Наши клиенты

Среди наших клиентов — государственные структуры и крупные компании из разных секторов экономики, а также ведущие PR-агентства, для клиентов которых мы выполнили ряд серьезных исследований.

Более подробно о наших клиентах

Оставьте свое сообщение в этой форме. Мы получим его на e-mail и обязательно ответим!

Что такое мониторинг СМИ

Сегодня вокруг каждого современного предприятия создается насыщенная информационная среда, которая делится на внешнюю и внутреннюю. При этом если внутренняя среда — производственные процессы, отношения между сотрудниками – скрыта от посторонних глаз и касается лишь коллектива компании, то внешняя представляет собой более насыщенное и разнообразное поле. В ней задействованы потребители, конкуренты, партнеры, органы государственной власти и контроля, а также другие стороны. И если внутреннюю среду компания может некоторым образом контролировать, принимать определенные действия для ее формирования, то внешняя среда требует более взвешенного подхода.
Конечно же, взаимодействие с некоторой частью внешней аудитории может осуществляться непосредственно, например, с покупателем в торговых залах, на переговорах с партнерами, с контролирующими органами во время проверок – это можно назвать примерами прямых контактов. Возможно также и опосредованное общение, например, при помощи рекламных акций, специально организованных мероприятий, размещения в СМИ публикаций, посвященных компании. Информационные контакты могут быть инициированы непосредственно компанией, ее конкурентами, а также журналистами, экспертами и другими нейтральными сторонами. Они играют весьма важную роль в бизнесе, и подтверждением тому служат достаточно крупные бюджеты на скрытую и явную рекламу, которые выделяет каждая компания.
Любые данные, которые компания самостоятельно выпускает во внешнюю среду, в некотором смысле относятся к рекламе. И телевизионный ролик и налоговая отчетность имеют одинаковую целью – создать у адресата как можно более благоприятное представление о компании. При этом правильно расставив акценты на позитивных для информационной среды моментах, умолчав о негативных сторонах, можно многократно улучшить это впечатление. Получить точную картину положения дел в компании можно лишь тщательно проанализировав ее внутреннюю среду, однако найти подобные данные достаточно сложно, к тому же, к таким действиям могут быть претензии с этической стороны. Именно поэтому, тех, кто хочет получить объективную информацию о любом рынке или работающей на ней компании, например, вашем потенциальном клиенте, партнере или конкуренте, всегда будет интересовать, в первую очередь, информация, получаемая из открытых источников.
Мониторинг – основной источник информации
Конечно же, главным открытым источником, из которого сегодня можно получить информацию, сегодня являются СМИ и Интернет. Информационный массив, которые они представляют, по-настоящему огромен и при этом весьма динамичен. Информационное поле постоянно изменяется, и свое отражение в многочисленных источниках почти мгновенно находят действия конкретных компаний, тенденции рынка, повороты ситуации в экономике и другие важные события. И речь идет не только о газетах и журналах, но и новостных сайтах, форумах и блогах.
Но при этом, несмотря на динамичность и высокую степень актуальности, информационное поле формируется отнюдь не стихийно. Любая информация сначала исходит от самих субъектов того или иного рынка. Однако в процессе публикации она может неверно интерпретироваться (преднамеренно или случайно), транслироваться односторонне или неполно. В этом случае лишь сравнительный анализ противоречащих друг другу точек зрения на проблему может помочь установить истину. Также можно ориентироваться на деловые и отраслевые издания, которые, поддерживая позитивный имидж среди читателей, стремятся предоставлять взвешенный анализ текущей ситуации на рынке, приводя в своих материалах мнения компетентных экспертов, топ-менеджеров крупных компаний, а также проводя анализ свежих статистических данных. Именно поэтому, даже если отдельные СМИ, предвзято оценивая ситуацию или не обладая достаточным массивом исходных данных, представляют читателю искаженную точку зрения, фокусный анализ большого количества публикаций все равно приведет к формированию объективной картины ситуации.
Мониторинг СМИ – способ взглянуть на себя со стороны
Для того чтобы познать мир необходимо сначала познать самого себя. Это мудрое правило действует не только в жизни, но и в бизнесе. Организация, руководство которой не хочет взглянуть на себя со стороны, понять, что думаю о ней во внешней среде, вряд ли сможет добиться успеха. Именно поэтому основа успешной деятельности, которая должна привести к формированию внешней среды компании, — это первичный сбор и анализ информации о самих себе. Это позволяет компания понять, на каких действиях необходимо сосредоточиться, на чем сделать акцент, а какие моменты проигнорировать. Обычно такая функция в компаниях закреплена за маркетинговой службой, аналитическим отделом или, что более привычно, за пресс-службой.
О том, насколько важно собирать и обрабатывать информацию, коммерсанты имели представление еще в начале XX века – именно тогда американские компании начали формировать первые пресс-клиппинги, подборки публикаций о компании, рынке, конкурентах. Сам термин пресс-клиппинг образовался от английского существительного press (пресса) и глагола to clip (резать, делать вырезку). Как понятно из названия, первые пресс-клиппинги представляли собой вырезанные из газет и журналов заметки, подклеенные в определенные тетради. При этом клиппинг мог быть посвящен практически любой тематике, однако своим появлением они обязаны, в первую очередь, крупным компаниям, к которым было приковано внимание общественности и прессы, и которые не могли позволить себе игнорировать позитивную или негативную информацию, регулярно появлявшуюся на страницах печати.
Прессу недаром именуют «четвертой властью», от нее практически невозможно скрыть никакое серьезное отношение. И это говорит о том, что от СМИ нельзя прятаться, необходимо правильно использовать информацию, которые они представляют.
Новые технологии в мониторинге
Сегодня процесс отслеживания информации значительным образом модифицирован. Увеличение количества печатных изданий, появление радио и телевидения, создание сети Интернет – все это потребовало совершенно иных методов сбора информации. Сегодня уже ни один руководитель не наймет специалиста, которые с будет ножницами вырезать из газет публикации по интересующей тематике и собирать их в канцелярские папки. Благодаря Интернету почти любую публикацию о своей компании, конкурентах или партнерах можно найти за считанные минуты. Но чтобы сделать это нужно сначала знать кто, где, когда и что написал, иначе можно впустую перелопатить огромный массив информации и не найти ничего полезного.
Поиск в Интернете – сложный и многоступенчатый процесс. Простой запрос с названием интересующей вас компании даст огромное количество информации, найти среди которой ценную, ту, которой можно было бы доверять, не так уж просто. Тем более что в Интернете не сложно наткнуться на сайты-ловушки или неработающие ссылки, да и проверить достоверность полученной информации достаточно сложно. На Интернет распространяется закон о СМИ, однако он плохо работает, и если печатные издания относятся к публикациям взвешенно, то сетевые сообщения, особенно те, которые распространяются в блогах и форумах, могут оказаться простым вымыслом. Именно поэтому, оптимальным способом получения информации для представителей бизнеса вновь стал пресс-клиппинг, однако уже совсем иной, предоставляемый в электронном виде.
Профессионалы мониторинга СМИ
Сегодня наиболее ценной считается узкая специализация тех, кому вы доверяете предоставление тех или иных услуг. Быть мастером на все руки – значит быть дилетантом, а в вопросе поиска информация требуется высокий уровень профессионализма. Именно поэтому вряд ли ваша компания сможет обойтись силами IT-отдела или пресс-службы, поскольку в этом случае вы рискуете получить недостоверную или неполную информацию.
Наиболее логичным решением станет обращение к специалистам, предоставляющим услуги мониторинга СМИ и другие информационные услуги. Среди них – круглосуточная фиксация информационных и рекламных сообщений, которые касаются заданной темы и проходят в открытых источниках (их список может быть заранее оговорен с клиентом), а также их статистическая и аналитическая обработка.
Сбор данных осуществляется по специальным базам, которые позволяют не только, к примеру, проверить факт выхода рекламы за любой период в любом интересующем вам городе, а также собрать образцы креатива по той или иной тематике. Взяв за основу эти сведения, специалисты могут, например, вычислить размеры рекламных бюджетов конкурентов.
Осуществление мониторинга СМИ по всем доступным источникам в течение месяца с ежедневным предоставлением отчетов обойдется клиенту примерно в $3 000, еженедельное предоставление отчетов будет стоит около $2 000. Помимо отчетов клиент также может получать образцы рекламной продукции, например, фотокопии наружной рекламы, видеоролики на любых носителях. Стоимость составит около $5-10 за штуку. При мониторинге рекламы это оказывается достаточно полезным, поскольку клиент имеет возможность сравнить фактически прошедшие на канале ролики с медиапланом.
В означенные выше суммы не включена аналитика, однако она также должна быть заказана профессионалам, которые хорошо знают по каким критериям необходимо оценивать информационное поле компании.
Собственная служба мониторинга
Создание собственной службы мониторинга – удел крупных компаний, которым необходимо максимально оперативное реагирование на ситуацию. Однако этот достаточно сложное и весьма затратное дело, поскольку помимо зарплаты сотрудников необходимо будет также потратиться на необходимую технику, оборудование помещения, а также подключение к базам СМИ, которые сегодня взимают достаточно высокую плату за предоставление доступа. Для самого бюджетного варианта создания службы мониторинга вам понадобится примерно такой список.
Отдельная большая комната (или две средних), оборудованная разветвителями телесигнала («крабами»);
Персональные компьютеры для руководителя службы и менеджеров;
Лазерный принтер;
Сканер (по возможности формата А3);
Выделенный интернет-канал;
Видеомагнитофоны по числу телеканалов, на которых могут проходить значимые для компании сюжеты;
Видеоплееры для просмотра и перезаписи роликов;
Телеприемники (подключение как максимум двух магнитофонов к одному телевизору);
Аудиооборудование с функцией записи по числу радиоканалов, плюс аппарат с двухкассетной декой для перезаписи аудиокассет;
Наушники;
Видео- и аудиокассеты;
Шкафы для организации архива;
Сейф;
Папки-скоросшиватели для подшивки газет;
Канцелярские принадлежности;
И это вариант лишь для мониторинга СМИ, которые не будет претендовать на высокую степень оперативности. Для более продвинутых вариантов понадобятся несколько мощных компьютеров, внешние диски с большим объемом памяти, теле- и радиотюнеры, а также качественные платы нелинейного монтажа. Кроме того, для работы в таком отделе придется задействовать не менее шести-семи человек (руководитель, РR-менеджер, специалист по оборудованию и несколько операторов мониторинга). Если вас интересует предоставление информации из регионов, то в каждом из них необходимо будет завербовать по агенту-оператору, которые будет передавать информацию о местных событиях. Для их деятельности не обязательно закупать специализированное оборудование, однако от них требуется достаточно высокий уровень ответственности и способность к выполнению монотонной работы.
Помимо фиксации публикаций, выходящих в СМИ и касающихся интересующей вас тематике, в обязанности службы мониторинга также входит аналитика. На ее основе можно делать выводы об эффективности коммуникаций компании и при необходимости корректировать общую стратегию взаимодействия с общественностью. Здесь также нет места непрофессионализму, поскольку критерии должны быть четкими, прозрачными и позволять PR-службе делать правильные выводы. Четкая сортировка материалов по их эмоциональной окраске, деление их на «спровоцированные» и «спонтанные», подсчет количества публикаций и их зависимость от происходящих событий, выделение спикеров и пула журналистов – все это позволяет многое понять об информационном поле компании, а также выяснить как можно и нужно работать с теми или иными показателями. Вам нужен специалист, который разберется во всех этих вопросах, и стоимость решения проблемы в этом случае – величина его заработной платы.
И, конечно же, вам придется потратиться на подключение баз СМИ, подписку на специализированные издания, которые не загружаются в Интернет, а также местные газеты и журналы, которые могут заинтересовать вас. Объемы перерабатываемой информации должны быть соотносимы с количеством сотрудников, ведь оперативность – основное преимущество мониторинга СМИ, потеряв которое, он перестает решать большинство своих задач.
Стоимость услуг мониторинга СМИ
Итак, вы решили не связываться с собственной службой мониторинг, а обратиться к специализированному агентству, которое будет предоставлять информационные отчеты на необходимых условиях. Сумма, в которую вам обойдутся услуги мониторинга СМИ, напрямую зависит от количества исследуемых источников информации, широты освещаемости темы, периодичности предоставления мониторинга, необходимости проведения статистических и аналитических исследований и так далее. Однако в чем преимущества передачи данной работы на аутсорсинг?
Прежде всего, это заметное снижение расходов при сохранении необходимого уровня оперативности предоставляемых мониторингов. Узкая специализация компании позволяет ей снижать затраты на подписки к базам и, закупку специализированной прессы. Кроме того, при заказе мониторинга СМИ вы можете получать целый ряд дополнительных услуг. В их число входит аналитические работы, размещение пресс-релизов и отслеживание их появление в различных источниках, рассмотрение эффективности каждого конкретного издания, выявление потенциальных медийных угроз. Все это позволяет эффективно планировать стратегию рекламы компании и получать заметное преимущество перед конкурентами.
Мониторинг СМИ – это еще и получение сведений о конкурентах вашей компании. Например, если вы занимаетесь конкретным направлением в торговле, то получение мониторинга СМИ – это возможность постоянно быть в теме. Конечно же, не все события рынка обсуждаются в СМИ открыто, однако профессиональная аналитическая работа позволяет получить максимально полную картину даже на основе имеющихся публикаций. Кроме того, мониторинг СМИ позволяет собирать информацию, необходимую для подготовки к переговорам с потенциальными инвесторами или партнерами, что также делает его незаменимым.